Министерство здравоохранения Российской ФедерацииДепартамент здравоохранения Ивановской областиПолитика обработки персональных данных

Помните о безопасности!

21.08.25

        С  15 сентября по 21 сентября 2025 года в России проводится  «Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья (в честь Всемирного дня безопасности пациента 17 сентября)». Всемирный день безопасности пациентов служит поводом повысить осведомленность населения и укрепить сотрудничество между пациентами, медицинскими работниками, политиками и лидерами здравоохранения в интересах повышения безопасности получателей медицинской помощи.

        Всемирный день безопасности пациентов учрежден в 2019 году  ВОЗ.

          Задачи Всемирного дня безопасности пациентов:

·         Повысить осведомленность мирового сообщества о необходимости активного взаимодействия с пациентами и членами их семей во всех видах медицинских учреждений любого уровня в целях повышения безопасности пациентов.

·         Расширить возможности пациентов и членов их семей для активного участия в процессе оказания медицинской помощи и работе по повышению безопасности услуг здравоохранения.

·         Побудить всех партнеров к принятию безотлагательных мер для вовлечения пациентов и членов их семей в процесс оказания медицинской помощи

·         Привлечь  лидеров здравоохранения, медицинских и социальных работников, объединения пациентов, организации гражданского общества и другие заинтересованные стороны к усилиям, призванным стимулировать участие пациентов и членов их семей в реализации политики и практики в области обеспечения безопасности медицинской помощи.

       Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения. Роль самих пациентов в повышении безопасности при оказании медицинской помощи  важна и может возрастать, если пациент своевременно обратится за медицинской помощью, будет предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье, не будет стесняться задавать медицинскому работнику интересующие его вопросы о диагнозе, плане лечения, возможных рисках и т.д. Необходимо информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии здоровья при проведении лечения. Важно самим пациентам стараться вести здоровый образ жизни, чтобы добиться улучшения состояния здоровья.

       Большую роль в формировании здорового образа жизни населения играют центры здоровья, которые повышают компетентность населения в вопросах сохранения и укрепления здоровья, формируют культуру здоровья, повышают престижность здоровья, качество жизни, в т.ч. способствуют формированию мотивационных установок к отказу от употребления табака, алкоголя и иных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, ведение ЗОЖ.