- Лицензии
- Статистика
- Новости
- Информация для населения
- Режим работы
- Межведомственное взаимодействие
- Взаимодействие с БФ Содействие
- Новости БФ Содействие
- Раздел психолога
- Правовая и нормативная база
- Для медицинских организаций
- Противодействие коррупции
- Фотогалерея
- Независимая оценка качества
Помните о безопасности!
![]() |
С 15 сентября по 21 сентября 2025 года в России проводится «Неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья (в честь Всемирного дня безопасности пациента 17 сентября)». Всемирный день безопасности пациентов служит поводом повысить осведомленность населения и укрепить сотрудничество между пациентами, медицинскими работниками, политиками и лидерами здравоохранения в интересах повышения безопасности получателей медицинской помощи.
Всемирный день безопасности пациентов учрежден в 2019 году ВОЗ.
Задачи Всемирного дня безопасности пациентов:
· Повысить осведомленность мирового сообщества о необходимости активного взаимодействия с пациентами и членами их семей во всех видах медицинских учреждений любого уровня в целях повышения безопасности пациентов.
· Расширить возможности пациентов и членов их семей для активного участия в процессе оказания медицинской помощи и работе по повышению безопасности услуг здравоохранения.
· Побудить всех партнеров к принятию безотлагательных мер для вовлечения пациентов и членов их семей в процесс оказания медицинской помощи
· Привлечь лидеров здравоохранения, медицинских и социальных работников, объединения пациентов, организации гражданского общества и другие заинтересованные стороны к усилиям, призванным стимулировать участие пациентов и членов их семей в реализации политики и практики в области обеспечения безопасности медицинской помощи.
Диагноз определяет суть заболевания пациента и является условием для получения необходимой помощи и лечения. Роль самих пациентов в повышении безопасности при оказании медицинской помощи важна и может возрастать, если пациент своевременно обратится за медицинской помощью, будет предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье, не будет стесняться задавать медицинскому работнику интересующие его вопросы о диагнозе, плане лечения, возможных рисках и т.д. Необходимо информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии здоровья при проведении лечения. Важно самим пациентам стараться вести здоровый образ жизни, чтобы добиться улучшения состояния здоровья.
Большую роль в формировании здорового образа жизни населения играют центры здоровья, которые повышают компетентность населения в вопросах сохранения и укрепления здоровья, формируют культуру здоровья, повышают престижность здоровья, качество жизни, в т.ч. способствуют формированию мотивационных установок к отказу от употребления табака, алкоголя и иных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, ведение ЗОЖ.